Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Комментарий к ФГОС дошкольного образования
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249. Коментарии к ФГОС дошкольного образования
ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
В стандарте учитываются:
-Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
-Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного образования в соответсвии с ФГОС ДО:
-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Сотрудничество организации с семьей;
-Приобщение детей к социо- культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-Возрастная адекватность дошкольного образования;
-Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС ДО:
-Повышение социального статуса дошкольного образования;
-Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
-Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.